Монтессори-группа
«Я сам»

«Я не готовлю детей к школе, я готовлю их к жизни»
М. Монтессори

Ребенок в возрасте 3–5 лет, по мнению М. Монтессори, является строителем самого себя, поэтому это очень важный период в жизни. Именно на это время приходятся периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии. Естественно, что наиболее подходящие условия для развития ребенка в этом возрасте предоставляет «подготовленная среда» Монтессори-класса.

В нашем центре Монтессори-среда имеет четкую логику построения, содержит все необходимые материалы, отвечающие потребностям детей этого возраста, и состоит из следующих развивающих зон:

  • зона упражнений в практической жизни;
  • зона сенсорного развития;
  • зона, формирующая математические представления;
  • зона развития речи и познания окружающего мира;
  • зона развития мелкой моторики (в том числе водная и сыпучая зоны).
    • Монтессори-группа «Я сам»
    • Монтессори-группа «Я сам» в Орле

 

Описание занятия

Монтессори-занятие длится 1,5 часа и включает в себя:

  1. Приветственный круг.Круг — это особая форма работы в методе Монтессори. Он включает в себя:
    • приветствие — «эмоциональное» начало работы, дети здороваются со своими друзьями и педагогами;
    • пальчиковые игры;
    • потешки, подвижные игры;
    • знакомство с окружающим миром — формирование представлений о природе, о животном и растительном мире;
    • знакомство с сезонными изменениями;
    • знакомство с социальной действительностью.
    Круг помогает ребенку почувствовать себя значимым и положительно эмоционально настроится на серьёзную работу. На приветственном круге педагог вместе с детьми зажигает свечу, которая для детей является символом начала плодотворной работы.
  2. Свободная работа в Монтессори-классе (примерно 1 час) — это индивидуальная работа в специально подготовленной развивающей Монтессори-среде с помощью педагога.
    Среда в этой группе создана специально для детей от 3 до 5 лет, и решает такие важные задачи, как подготовка к школе, социализация и приобретение навыков общения, умение быть самостоятельным в процессе обучения, ставить себе познавательные цели и добиваться результата. Монтессори-среда дает также огромные возможности для обучения самостоятельности в работе: находить и исправлять ошибку самому, уметь просить о помощи и принимать её, работать в паре, согласовывать действия и договариваться, находить компромисс. Работа в группе направлена на всестороннее познавательное, интеллектуальное и творческое развитие ребенка.
  3. Фронтальное занятие, направленное на формирование математических представлений, развитие фонематического слуха, подготовку руки к письму, подготовка к обучению грамоте. Материал для занятий подбирается в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, с привлечение наглядности. Длительность фронтального занятия — 10–15 минут.
  4. Творческое занятие:
    • рисование гуашью, мелками, акварелью, карандашами, фломастерами;
    • рисование с использованием трафарета, соломинки, поролоновых губок;
    • лепка из пластилина и соленого теста, раскрашивание;
    • резание;
    • склеивание и т.д.
    Эта деятельность направлена на развитие мелкой моторики, развитие творческого мышления и способности к эстетическому восприятию.
    Главная цель творческих занятий — раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие пространственного мышления, фантазии, моторики рук. Поощряем положительную инициативу малыша.
  5. Прощальный «круг» завершает занятие. Дети выполняют упражнения все вместе. Упражнения направлены на развитие речи, развитие коммуникативных навыков, жестово-образные игры и игры с музыкальными инструментами, спортивными снарядами, и многое другое. В конце занятия дети дружно задувают свечу и прощаются. Занятие окончилось и все с радостью идут показывать родителям результат работы на творчестве и с нетерпением ожидают следующего посещения центра.
    • развитие мышления ребенка
    • творческое развитие детей

 

Педагог группы

Занятия проводит Монтессори-педагог, психолог, действующий член Ассоциации Монтессори-педагогов России. Основная цель работы педагога сводится к пробуждению у ребёнка интереса к окружающему миру, желания и умения его исследовать, задавать вопросы и самостоятельно находить ответы.

Дети на занятии сами выбирают себе деятельность, следуя своим внутренним побуждениям, педагог при необходимости только помогает самостоятельно сделать выбор, помогает ребенку организовать свою работу в Монтессори-среде, наблюдает за развитием ребенка, предлагает более сложные виды работы с ранее освоенным материалом, проводит презентацию материала и трехступенчатые уроки.

После окончания занятия педагог рассказывает родителям об успехах детей, о сложностях, с которыми они сталкиваются на занятиях, дает рекомендации по проведению занятий дома, рассказывает, в каких упражнениях в данный момент нуждается ребенок и как их правильно проводить вне центра.

Результат занятий

При работе в Монтессори-среде:

  1. Ваш ребенок получит максимально полные глубокие и системные знания по таким важным предметам как:
    • математика (основы счета, геометрические фигуры и тела, цвета и формы, цифры и т.д);
    • окружающий мир (изучит животный и растительный мир, сферу человеческой деятельности) ;
    • развитие речи (научится классифицировать и обобщать понятия, научится свободно выражать свои мысли, чувства и желания);
    • подготовка руки к письму (работа с вкладышами, штриховки, рисование и многое другое);
    • развитие крупной и мелкой моторики.
  2. Ваш ребенок приобретет необходимые навыки самообслуживания: научится убирать за собой, вытирать со стола, резать ножницами и ножом, освоит все виды застежек, и даже научится гладить.
  3. Ваш ребенок приобретет так необходимые в этом возрасте социальные навыки: научится делиться, помогать друг другу, бесконфликтно улаживать разногласия, сопереживать другим, спрашивать разрешения и многое другое.

Работа в Монтессори-классе также направлена на:

  • развитие логического мышления;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие интеллекта вашего ребенка.

Дети тянутся к знаниям, у них появляется уверенность в своих силах и любовь к учебе. Здесь у ребенка не возникает дискомфорта от занятия, дети очень любят свою «Первую Школу», именно так многие из них говорят. Детям нравится учиться — вот наверно, как можно наиболее коротко охарактеризовать наши занятия.

Стоимость занятий

Вид занятий Длительность Кол-во занятий в неделю Цена,
руб. в месяц
Монтессори-группа «Я сам»
начальный уровень
1 час 30 минут 58 590
47 190
35 980
24 690
12 790
разово850
членский взнос 2 400 / год
1 500 / полгода
Монтессори-группа «Я сам»
Продвинутый уровень
1 час 45 минут 3 6 590
25 490
13 590
разово950
членский взнос 2 400 / год
1 500 / полгода

Записаться на вводное занятие вы можете по телефону (4862) 783-783

Педагоги

Швецова Елена

Швецова Елена

Гармаш Лина

Гармаш Лина

ИП Швецова Елена Николаевна, ИНН 575106536430, ОГРН 317574900011753

ИП Гармаш Лина Николаевна, ИНН 575213599001, ОГРН 317574900011775

«Слово „Учить детей“ в нашей школе почти запрещено. Дети в полном смысле учатся, т.е. учат себя сами»

Мария Монтессори

«Я не готовлю детей к школе, я готовлю их к жизни»

Мария Монтессори

«Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно заключаться в наблюдении свободных детей»

Мария Монтессори

«Осветите хорошее и это хорошее будет расти»

Мария Монтессори

«Свобода ребенка, как таковая, должна быть в рамках интересов коллектива. В этом случае формируется то, что мы называем хорошими манерами»

Мария Монтессори

«Именно дети научили нас кое-чему очень важному — тому, что свобода и дисциплина идут рука об руку, на деле это две стороны одной монеты»

Мария Монтессори

«Нам потребовалось бы 60 лет напряженного труда, чтобы добиться того, к чему ребенок приходит всего за три первых года своей жизни»

Мария Монтессори

«Воля не сможет развиться, если в сознании не созреет порядок, ясность, если мы будем туманить ум ребенка нагромождением идей, уроков, которые приходится учить наизусть, если мы помешаем детям принимать решения, решая все за них»

Мария Монтессори

«Важно не учить детей, но умело наблюдать их жизнь и помогать явиться их дарованиям»

Мария Монтессори

«Главная задача ребенка — это строительство человека, в которого ему суждено превратиться»

Мария Монтессори

«Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать, чтобы его знать, надо его наблюдать, чтобы его наблюдать, надо дать ему свободу»

Мария Монтессори

«Разум человека не появляется на пустом месте. Он строится на фундаменте, который ребенок закладывает во время своих сензитивных периодов в возрасте до 6 лет»

Мария Монтессори

«Самый важный период в жизни — не время обучения в университете, а самый ранний, период от рождения до 6 лет»

Мария Монтессори

«Необходимо поддерживать и одобрять то, что сегодня у конкретного ребенка получилось лучше, чем вчера»

Мария Монтессори

«Мы не способны создавать гениев, мы можем только дать каждому ребенку шанс реализовать свои потенциальные способности и стать независимой, уверенной, уравновешенной личностью»

Мария Монтессори

«Получается, что в начале жизни индивидуум может творить чудеса, без усилий и практически не осознавая этого»

Мария Монтессори

«Мы должны создать такую среду для ребенка, чтобы ребенок мог с ней взаимодействовать, среду, в которой он может заниматься без постоянного участия взрослых. Своего рода детский мир, МИР, сделанный для Ребенка»

Мария Монтессори

«Вся жизнь ребенка — это движение к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека»

Мария Монтессори
Мария Монтессори

«Старайтесь не учить детей, а сохранять природную мотивацию ребенка к освоению окружающего мира, поддерживать его стремление быть самостоятельным и ответственным учеником до конца жизни»

Мария Монтессори
Последние новости
Мнения клиентов
  • Татьяна

    О центре детского развития «Монтессорики» я могу говорить только в положительном ключе. Индивидуальный подход к каждому ребенку, по-настоящему теплое отношение всего персонала, всегда позитивное настроение — вот главные отличия данного центра.

  • Наталья

    На занятия Лизавета всегда идет с радостью.