Монтессори-группа «Вместе с мамой»

Монтессори-группа «Вместе с мамой» предназначена для детей в возрасте от 8 мес. до 3 лет. В этот период жизни для психологического комфорта ребенку необходимо постоянное общение с главным для него человеком — мамой. Именно мама для ребенка до 3 лет — главный источник всех жизненных благ — от удовлетворения физиологических потребностей до безопасности, комфорта, любви. Именно мама — проводник в большой мир, основной источник любой информации. Общение с посторонним человеком для ребенка в этом возрасте необязательно и не всегда комфортно, не всех и не сразу ребенок впускает в круг своего общения.

    • Монтессори-классМонтессори-класс — это просторное светлое помещение, а развивающий материал расположен четко по зонам
    • Группа Вместе с мамойЗона развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности

Монтессори-класс — это большое просторное помещение, в котором расположены низкие стеллажи. На стеллажах расположен рабочий материал — развивающие модули, упражнения, игрушки, карточки, книги, изо-материалы и многое другое. Пространство четко упорядочено, материал разделен по полкам строго в соответствии с назначением. Выделяют несколько зон развития в классе:

  • зона развития речи и познания окружающего мира;
  • зона сенсорного развития (изучение таких понятий как цвет, форма, размер, упражнения на развитие логического мышления, памяти, внимания);
  • зона упражнений в практической жизни (включает также зоны упражнений с водой и сыпучими материалами);
  • зона развития крупной моторики (спортивные упражнения для детей);
  • зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности.

Каждая зона — это несколько стеллажей и настенных модулей с расположенным на них развивающим материалом. Почти все материалы в группе отечественного производства, изготовлены из натуральной древесины и окрашены нетоксичными красками. Весь обучающий материал имеет гигиенические сертификаты.

Как дети занимаются. Каждое Монтессори-занятие имеет четкую структуру. Любое Монтессори-занятие начинается с «круга». Все детки с мамами садятся на специальном коврике в центре класса в круг, и педагог зажигает свечку. Все детки и взрослые здороваются друг с другом, начинается занятие. Сначала все выполняют небольшой комплекс упражнений и игр, направленный на развитие общей моторики, развитие образного мышления, на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка, на развитие коммуникативных навыков. Проводятся жестово-образные игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика в стихах, игры на сплочение группы, игры с музыкальными инструментами и спортивными снарядами, речевые игры и многие другие упражнения.

Круг — это сложно для маленького ребенка. Ведь мы только зашли в группу, где так много всего интересного, а нужно сидеть на коврике и делать то же, что и все (а может быть не хочется). Поэтому не все и не сразу включаются в этот вид деятельности. Но мы за это не ругаем и не заставляем насильно, а просто показываем насколько нам это интересно. Если малыш достаточно самостоятельный, то мама обязательно должна выполнять упражнения вместе со всей группой, даже если ребенок пока не хочет. Все мы делаем это с видимым удовольствием, показывая ребенку, что это тоже очень интересно. Со временем все дети начинают принимать участие в этом виде деятельности, кто-то сразу, а кому-то для этого требуется время.

Свободная работа. После приветственного круга начинается свободная работа в Монтессори-среде. Ребенок самостоятельно, или при помощи близкого взрослого, выбирает тот материал или упражнение, которое ему интересно в настоящий момент. Мама или папа, бабушка или дедушка (а может быть няня) помогают малышу перенести материал на стол или коврик и показывают, как с ним работать. Дальше отдают ребенку, и он сам пробует выполнить упражнение. В зависимости от возраста ребенка длительность работы с материалом может быть от 1-3 минут (8 мес-1,5 г.) до 10-15 минут (к 3 годам). По окончании работы с материалом для всех действует обязательное правило — материал возвращаем на место. Если ребенок еще не способен это выполнить — убирает мама, но обязательно говорит о том, что ей требуется помощь ребенка. Малыш со временем научится сначала помогать маме в процессе уборки материала, а к 1,5 — 2,5 г будет уже самостоятельно возвращать материал на то место, где он его взял.

Роль педагога. В группе одновременно работает до 8 детей с мамами и каждый занимается тем, что интересно именно ему. Педагог наблюдает за работой группы и помогает там, где видит в этом необходимость. Суть работы педагога во время свободной работы сводится к тому, чтобы наладить взаимодействие мама — малыш, показать примеры правильной работы с Монтессори-материалами, объяснить психологию поведения детей раннего возраста и проработать капризы и недовольства ребенка. Также педагог отмечает успехи ребенка в специальной диагностической штрих-карте, которая заполняется вместе с мамой. С помощью этого можно легко проследить, какие изменения произошли с Вашим ребенком в процессе посещения наших занятий, каких успехов достиг ребенок.

    • Группа Вместе с мамойМама помогает и подбадривает ребенка, а детки все стараются делать самостоятельно
    • Рабочее место Каждый малыш убирает за собой рабочее место, учится наводить порядок

Атмосфера группы. Хочется особо отметить особую атмосферу в классе для занятий. Это обязательно взаимопомощь, поддержка и внимание к каждому работающему в группе, будь то взрослый или ребенок. Любой ребенок, работающий в классе, получит необходимую помощь от любого взрослого, оказавшегося рядом, даже если это мама другого малыша. Дети занимаются в атмосфере любви и постоянной поддержки и похвалы. Если ребенок не слушается или капризничает — его тихонько выводят из группы, не нарушая спокойного хода занятия, не отвлекая других детей от процесса познания. Такая благожелательная атмосфера рабочего процесса создает высокий уровень психологического комфорта, при котором заниматься нравится и детям, и взрослым. Мамы с удовольствием идут на занятия с детками, понимая, что дети должны расти и развиваться в атмосфере любви, которая в наших группах чувствуется даже новичками.

Творчество. После свободной работы начинается следующий блок — творчество. Как правило, это вызывает восторг почти у всех малышей. Творчество — это ИЗО, театр или музыка. Изобразительному творчеству уделяется больше времени, т.к. в этом возрасте очень сильно влияние мелкой моторики на развитие интеллектуальных способностей детей. Театральный педагог и музыкальный руководитель проводят свои занятия с каждой группой 1-2 раза в месяц.

    • Театральные занятияТеатральные занятия проходят регулярно на каждой группе
    • Дети особенно любят рисоватьДети особенно любят рисовать

На ИЗО дети возраста от 8 месяцев до 3 лет в основном рисуют и лепят, так как это наиболее любимые виды деятельности. Если мы рисуем гуашью, то рисовать мы можем кисточками (тонкими, толстыми круглыми, широкими плоскими), пальчиками, спонжами и валиками, мятой бумагой и даже кубиками. Конечно, также рисуем карандашами (обычными, акварельными, восковыми и пастелью) и фломастерами. А приемов рисования и лепки такое разнообразие, что большинство родителей с удовольствием отмечают для себя много нового из тех приемов, которые используются нашими педагогами.

Главная цель творческих занятий — развитие творческих способностей ребенка, развитие пространственного мышления, фантазии, развитие мелкой моторики. Поощряем положительную инициативу малыша. На занятиях педагог рассказывает и показывает техники работы с разными материалами, показывает способы создания необычных поделок. Важно не просто сделать картинку, важно научить ребенка и маму техникам работы с творческими материалами, чтобы дома вы смогли самостоятельно закреплять полученные навыки. Для работы мы используем только качественные материалы для детского творчества импортного (YOVI-Испания) и отечественного (Луч, серия Premium — Ярославль) производства. Высокое качество материалов позволяет сделать процесс создания первых шедевров легким и приятным.

После окончания творческой части детки опять собираются на круг, теперь уже прощальный. Мы опять выполняем упражнения и теперь уже все детки к нам присоединяются. В завершении занятия каждый малыш задувает свечку (по очереди), и водим прощальный хоровод. Занятие окончилось. Всем немного грустно, но все с нетерпением ожидают следующей встречи.

    • Задутие свечкиВ завершении занятия каждый малыш задувает свечку
    • прощальный хороводВодим прощальный хоровод

Результатом регулярных занятий в Монтессори-группе становится:

  • разностороннее глубокое интеллектуальное развитие — у Вашего ребенка появятся глубокие системные знания во всех областях знаний;
  • формирование математических представлений о мире — Ваш малыш разберется в таких понятиях как цвет, размер, форма, научится сравнивать предметы и находить отличия;
  • развитие речи ребенка — Ваш ребенок научится классифицировать и обобщать понятия, изучит животный и растительный мир, сферу человеческой деятельности, научится свободно выражать свои мысли, чувства и желания
  • развитие мышления ребенка — Ваш ребенок научится анализировать и делать выводы;
  • развитие навыков самообслуживания — Ваш малыш станет более самостоятельным и будет меньше требовать Вашего внимания;
  • развитие социальных навыков, адаптация ребенка в детском коллективе — Ваш малыш научится спрашивать разрешения, делиться и играть вместе, помогать другим, сопереживать неудачам других детей и вместе радоваться общим успехам;
  • приучение ребенка к порядку — благодаря строгим правилам, действующим в группе, Ваш малыш быстро привыкнет убирать за собой материал на место, наводить порядок после занятия, не разбрасывать игрушки, заниматься тихо и аккуратно, у ребенка появится аккуратное отношение к вещам и предметам;
  • развитие творческих способностей — в группе регулярно проходят занятия с театральным и музыкальным педагогами, а ИЗО проводится на каждом занятии;
  • хорошая адаптация к детскому саду — т.к. занятия проходят в малых группах и у нас обязателен индивидуальный подход к каждому ребенку.

С ростом самостоятельности Вашего ребенка вы можете перевести его в группы Я Сам или Группу комплексного развития для продолжения занятий уже в группах без мамы.

Педагоги

Занятия проводятся отличными специалистами с высшим педагогическим образованием и опытом работы по специальности. Каждый из них прошел курс повышения квалификации в Москве в Ассоциации Монтессори-педагогов России на должность Монтессори-педагога. В нашем центре работают лучшие (на наш взгляд) педагоги по развитию детей раннего возраста. Любой из Монтессори-педагогов окажет Вам профессиональную консультацию по развитию Вашего ребенка, поможет в разрешении трудностей, возникающих в процессе воспитания. На занятиях деятельность педагога направлена, не только на обучение грамотной работе с материалом, но и, в большей степени, на установление гармоничных детско-родительских отношений.

    • пример обращения с материаломПедагог показывает пример обращения с материалом — а малыш пробует повторить самостоятельно
    • взаимоотношения мама-ребенокПедагог в Монтессори-группе всегда фигура второго плана. Главное взаимоотношения мама-ребенок


Стоимость занятий

Вид занятий Длительность Количество занятий в неделю Цена,
руб. в месяц
Монтессори-группа «Вместе с мамой» 1 час 30 минут 5 8 590
4 7 190
3 5 980
2 4 690
1 2 790
Разово 850
членский взнос 2 400 / год
Монтессори-группа «Монтессори Лайт» 1 час без творчества 5 6 800
3 4 390
2 3 390
1 2 190
Разово 500
членский взнос 2 400 / год

Членский взнос необходим для:

  • приобретения всех рабочих тетрадей и методических пособий для работы Вашего ребенка в течение учебного года;
  • приобретения творческих материалов для занятий по ИЗО.


    • детям нравится учитьсяДетям нравится учиться
    • самостоятельный результат детейРодители могут гордиться первыми самостоятельными результатами своих детей

Для записи на вводное занятие необходимо позвонить и записаться на удобное для вас и Вашего малыша время.

Мы с нетерпением ждем Вашего звонка по телефону (4862) 783-783

Педагоги

Швецова Елена

Швецова Елена

ИП Швецова Елена Николаевна, ИНН 575106536430, ОГРН 317574900011753

«Слово „Учить детей“ в нашей школе почти запрещено. Дети в полном смысле учатся, т.е. учат себя сами»

Мария Монтессори

«Я не готовлю детей к школе, я готовлю их к жизни»

Мария Монтессори

«Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно заключаться в наблюдении свободных детей»

Мария Монтессори

«Осветите хорошее и это хорошее будет расти»

Мария Монтессори

«Свобода ребенка, как таковая, должна быть в рамках интересов коллектива. В этом случае формируется то, что мы называем хорошими манерами»

Мария Монтессори

«Именно дети научили нас кое-чему очень важному — тому, что свобода и дисциплина идут рука об руку, на деле это две стороны одной монеты»

Мария Монтессори

«Нам потребовалось бы 60 лет напряженного труда, чтобы добиться того, к чему ребенок приходит всего за три первых года своей жизни»

Мария Монтессори

«Воля не сможет развиться, если в сознании не созреет порядок, ясность, если мы будем туманить ум ребенка нагромождением идей, уроков, которые приходится учить наизусть, если мы помешаем детям принимать решения, решая все за них»

Мария Монтессори

«Важно не учить детей, но умело наблюдать их жизнь и помогать явиться их дарованиям»

Мария Монтессори

«Главная задача ребенка — это строительство человека, в которого ему суждено превратиться»

Мария Монтессори

«Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать, чтобы его знать, надо его наблюдать, чтобы его наблюдать, надо дать ему свободу»

Мария Монтессори

«Разум человека не появляется на пустом месте. Он строится на фундаменте, который ребенок закладывает во время своих сензитивных периодов в возрасте до 6 лет»

Мария Монтессори

«Самый важный период в жизни — не время обучения в университете, а самый ранний, период от рождения до 6 лет»

Мария Монтессори

«Необходимо поддерживать и одобрять то, что сегодня у конкретного ребенка получилось лучше, чем вчера»

Мария Монтессори

«Мы не способны создавать гениев, мы можем только дать каждому ребенку шанс реализовать свои потенциальные способности и стать независимой, уверенной, уравновешенной личностью»

Мария Монтессори

«Получается, что в начале жизни индивидуум может творить чудеса, без усилий и практически не осознавая этого»

Мария Монтессори

«Мы должны создать такую среду для ребенка, чтобы ребенок мог с ней взаимодействовать, среду, в которой он может заниматься без постоянного участия взрослых. Своего рода детский мир, МИР, сделанный для Ребенка»

Мария Монтессори

«Вся жизнь ребенка — это движение к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека»

Мария Монтессори
Мария Монтессори

«Старайтесь не учить детей, а сохранять природную мотивацию ребенка к освоению окружающего мира, поддерживать его стремление быть самостоятельным и ответственным учеником до конца жизни»

Мария Монтессори
Последние новости
Мнения клиентов
  • Татьяна

    О центре детского развития «Монтессорики» я могу говорить только в положительном ключе. Индивидуальный подход к каждому ребенку, по-настоящему теплое отношение всего персонала, всегда позитивное настроение — вот главные отличия данного центра.

  • Наталья

    На занятия Лизавета всегда идет с радостью.